BelarusianEnglishItalianRussian

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, СКЛОННЫМИ К АГРЕССИИ

1. Включить в социально одобряемую деятельность — трудовую, спортивную, художественную, организаторскую и т.д.

2. Привлекать к повседневному постоянному труду по самообслуживанию.

3. Использовать занимательные формы деятельности, «секретную» работу, элементы игры.

4. Работать в группах со сменным составом воспитанников, со сменой ролей.

5. Использовать поощрения моральные – с целью формирования нравственной зрелости и положительного отношения к делу, себе, другим людям. Системам жетонного поощрения за строго оговоренное поведение, с правом на привилегии. Наказаниями можно многое разрушить, но ничего не создать, подкрепление изменяет поведение ребёнка.

6. Обучать приемлемым способам в выражении гнева, умению владеть собой.

7. Использовать метод неприятных последствий (что будет, если ты и дальше будешь так агрессивен).

8. Вместо конкуренции развивать навыки сотрудничества, готовность идти друг другу навстречу, умение просить помощи и помогать другим, быть терпимым к недостаткам
других, считаться с интересами других.

9. Обучать сдерживанию агрессии, самоконтролю, снятию мышечного напряжения.

10. Выявлять конфликтогены (слова, поступки, жесты, интонации), которые пробуждают агрессию у воспитанника, тренировать изменения его поведения в трудных ситуациях.

11. Обучать ненасильственному разрешению конфликтов.

12. Подчеркните уважение к их интересам, включите в организаторскую деятельность, где воспитанник научатся командовать и подчиняться.

13. Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к воспитаннику.

14. Обсуждать поведение только после успокоения.

15. Обязательно показывать воспитаннику, что такое поведение абсолютно неприемлемо.

16. Учить нести ответственность за свои поступки.