Программа реализации инновационного проекта «Внедрение модели этнической социализации и формирования поликультурной компетентности личности обучающихся в современном образовательном пространстве на православных традициях и ценностях белорусского народа» на 2021 – 2024 годы
Этапы и сроки |
Содержание работы |
Информационно-методическое обеспечение |
Самоконтроль и мониторинг |
Подведение итогов |
||
с педагогами |
с обучающимися |
с социальными партнёрами |
||||
Подготовительный: август 2021– сентябрь 2021 |
1.Создание творческой группы. 2.Инструктивно-методическое совещание. 3.Изучение нормативных и правовых документов. 4.Планирование работы в рамках инновационного проекта. 5.Диагностика готовности и мотивации педагогов к инновационной деятельности, уровней их профессионализма и компетентности. |
1.Анкетирование «Готовность к сотрудничеству». 2. Включение в работу объединений по интересам. 3.Планирование работы в рамках инновационного проекта.
|
1.Установочный семинар с социальными партнёрами «Содержание и задачи инновационного проекта». 2.Планирование работы в рамках инновационного проекта. |
1.Нормативное и правовое обеспечение инновационной деятельности. 2.Организация взаимодействия с учреждениями образования, и социальными партнерами. 3.Организация сотрудничества с издательством газет и журналов. 4.Разработка программы мониторинга инновационной деятельности. |
1.Совещание при директоре, заместителе директора.
|
1.Приказ об организации инновационной деятельности. 2.Справка об организации инновационной деятельности. |
Практический: октябрь 2021 – март 2024 |
1.Работа творческой группы. 2.Консультирование по вопросам инновационной деятельности. 3.Панорама открытых воспитательных мероприятий, мастер-классов. 4.Проведение лекций, семинаров, консультаций по проблеме этнической социализации с приглашением священнослужителей. 5.Участие в конференциях, семинарах, педагогических образовательных чтениях вопросам по этнической социализации обучающихся. |
1.Объединения по интересам «Основы православной культуры». 2.Воспитательные и информационные часы. 3.Общие мероприятия детского дома. 4.Конкурсы, творческие проекты этнической направленности. 5.Экскурсии и паломнические поездки по историческим местам и православным святыням. 6.Участие в Пасхальных фестива-лях, конкурсах и т.д. |
1.Встречи, воскресные вечера, тематические беседы по вопросам этнической социализации с представителями православного прихода. 2.Посещение экспозиций, тематических выставок, музейных занятий. 3.Реализация совместных мероприятий с учреждениями культуры по вопросам этнической социализации обучающихся. |
1.Создание методических и информационных ресурсов. 2.Пополнение информационно-библиотечного центра литературой этнического содержания. 3.Создание электронных продуктов по этнической социализации. 4.Трансляция опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности в СМИ.
|
1.Совещания при директоре, заместителе директора. 2.МО воспитателей. 3.Педагогичес-кие советы. |
1.Справки о ходе инновационной деятельности. 2.Информа-ционные и аналитические материалы 3.Справки о промежуточ-ных результатах инновацион-ной деятельности.
|
Обобщающий: апрель 2024 – май 2024 |
1.Анкетирование педагогов. 2.Презентация опыта работы в учреждении образования. 3.Составление отчетов. 4.Подготовка и оформление итоговой справки о результатах инновационной деятельности. |
1.Анкетирование воспитанников. 2.Участие в презентации опыта работы в рамках проекта. |
|
1.Систематизация информационных и методических ресурсов.
|
1.Педагогичес-кий совет. |
2.Справка о результатах инновацион-ной деятельности.
|
Внедренческий: май 2024 – декабрь 2024 |
1.Панорама открытых мероприятий и мастер-классов. 2.Семинары, практикумы по обмену опытом.
|
1.Презентация проектов, творческих работ.
|
1.Совместные мероприятия. |
1.Обобщение опыта работы учреждения образования в рамках инновационной деятельности. 2. Подготовка учебно-методических материалов, пособий, методических рекомендаций по использованию результатов в массовой практике. |
1.Совещание при директоре. |
1.Справка. |