BelarusianEnglishItalianRussian

Мир дидактических игр

Для детей младшего школьного возраста игровая деятельность хотя и имеет вспомогательное значение, но остается очень важной и существенной, поскольку позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным. С помощью игры ребенок глубже познает смысл этих вещей, овладевает высокими общественными мотивами поведения, учится подчинять свое поведение правилам. Игровая деятельность способствует развитию всех познавательных процессов ребенка.

Игра и учеба – это две разные деятельности, имеющие значительные качественные различия. Переход от игры к серьезным домашним занятиям происходит не резко, а постепенно и имеет определенные переходные формы, в качестве которых могут выступать дидактические игры.

Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых воспитателем с целью обучения и воспитания, направленных на решение конкретных задач обучения, но в то же время оказывающих воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Специфика дидактической игры заключается в том, что дидактическая задача в ней скрыта от воспитанников. Внимание детей направлено в первую очередь на выполнение игровых действий, а задача обучения ими может не выделяться и не осознаваться. Это и делает дидактическую игру особой формой игрового обучения, когда дети чаще всего непроизвольно усваивают определенные знания, умения, навыки.

Для детей Понемуньского детского дома созданы все условия для того, чтобы игры превращались в самостоятельную деятельность детей, в группах в достаточном количестве дидактического материала, игрушек, настольных игр, наличие большого количества дидактических игр, которые можно использовать как в помещении, так и на прогулках.

 Воспитанники с большим удовольствием играют в настольно-печатные игры-с мозаикой, в лото, домино, разрезные картинки, нанизывают бусы на нитку, которые требуют координации и точности движений пальцев руки, развивают мелкую моторику, сообразительность, фантазию, память и воображение. Для воспитанников детского дома особенно интересны дидактические игры, которые наиболее методически эффективные для освоения материала по математике, окружающего мира и русского языка, при выполнении домашнего задания.

 Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие, игра дисциплинирует их, приучает подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Воспитатели всегда принимают участие в игре детей, ведь чем больше времени мы будем уделять нашим воспитанникам, тем лучше мы будем их понимать, знать об их переживаниях, удачах и поражениях, страхах и победах!

 

27 просмотров.