BelarusianEnglishItalianRussian

Cмотр состояния предметно-развивающей среды

         C целью активизации  деятельности педагогических работников по созданию необходимых условий для всестороннего развития, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 26 октября 2015 года было изучено состояние предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов.

         В группах, кабинетах специалистов соблюдены  санитарно-гигиенические нормы и правила, требования пожарной безопасности. Созданы условия для оптимального соблюдения режима труда и отдыха воспитанников,  двигательной активности, для проведения разнообразных по форме занятий.

         Материалы и оборудование в дошкольной группе создают целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию образовательных программ в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

         Все помещения оформлены с учётом особенностей функционирования учреждения. Группы имеют  активную,  рабочую, спокойную зону детской деятельности, пространство распределено на мини-среды, которые доступны детям.

         Для формирования психических процессов, освоения детьми социальных норм и культурных ценностей воспитателями собраны сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры.

         Имеется оборудование для проведения закаливающих процедур, занятий физкультурой.

         Во всех группах оформлены «зелёные уголки».

         Оснащение помещений школьных групп в основном отвечает возрастным особенностям детей. Предметно-развивающая среда содержит как общий, так и специфичный материал с учётом гендерной принадлежности воспитанников. Помещения удобны для занятий и комфортны с точки зрения эмоционального состояния детей.

         Педагогом-психологом проведена работа по модернизации кабинета педагога-психолога в соответствии с Методическими рекомендациями о деятельности социально-педагогической и психологической службы и в свете требований современного дизайна. Помещение грамотно зонировано, в нём созданы условия, максимально обеспечивающие коррекцию нарушений и компенсацию состояния детей и подростков.

    Предметно-развивающая среда детского дома обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного  процесса,  направлена на реализацию индивидуальных интересов и потребностей воспитанников, способствует накоплению ими социального опыта, приобретению навыков ведения домашнего хозяйства.

   

733 просмотра.