Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: они учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать
Художественная деятельность, декоративно — прикладное искусство формируют эстетический вкус. Если ребёнка окружают вещи, отличающиеся красотой, простотой, то в его жизнь подсознательно входят критерии, которые позднее определят его вкусы и потребности. Выполнение коллективных работ способствует формированию у детей чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательных, дружеских отношений между детьми, старшими и младшими.
Одним из таких творческих направлений, которое очень полюбилась нашим детям – алмазная вышивка или мозаика. Первые «пробы пера» начинали с маленьких картин. Сами выбирали сюжеты, связывали их с какими-либо праздниками (Новый год, 8 марта, Пасха). А в последнее время перешли на большие картины. Всякий раз, когда ребенок занимается алмазной мозаикой, он не просто проводит время. Он воспитывается и растёт. Процесс выкладывания круглыми стразами или квадратными «камнями» на холсте с клейкой основой требуют внимательности и терпения, ведь результат проявляется постепенно и только в самом конце будет видна вся красота. Мозаика с алмазами положительно действует на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Она успокаивает, приводит в порядок мысли и позволяет отвлечься от повседневной суеты.
Важно поддерживать внутреннюю мотивацию ребенка к познанию нового, побуждать воспитанника к раскрытию своих способностей и талантов. Показателями успешности развития творческих способностей детей является открытые искренние работы. Полученный в деятельности результат радует ребёнка, приносит удовольствие, как от процесса, так и от результата. А готовая работа, оформленная в рамку, становится украшением, поводом гордиться своим талантом или оригинальным подарком.